Бытовые роботы - Искусственный интеллект
Сегодня в традиционной воскресной рубрике IT-байки наших читателей ждёт отнюдь не рассказ о новых достижениях на ниве завтрашних нанотехнологий. И даже не байки о послезавтрашнем дне квантовой физики. И даже не сказка с поучительным концом, но всего лишь рассказ о новых автогонках, но каких! Полагаю, нашим читателям ещё памятны прошлогодние соревнования машин-роботов с призовым фондом $1 млн., которые на протяжении четырёх последних лет организовывало Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США - DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).
Так вот, в отличие от традиционных гонок, проводившихся в пустыне, этом году заезд пройдёт в условиях, приближённых к городскому, не говоря уж о том, что призовой фонд 2007 года увеличен. Вполне возможно, соревнования DARPA Urban Challenge 2007 так и осталась бы не более чем темой для новостной заметки, если бы… автора этих строк своевременно не занесло в США и ему не удалось бы собственноручно прикоснуться к одному из претендентов на победу в гонках. А ведь с такой информацией, согласитесь, писать про гонки совсем другой резон.
Для начала – немного вводной информации. В начале августа руководство DARPA в лице директора агентства, доктора Тони Тесера (Tony Tether) официально объявило 36 команд, избранных для полуфинального заезда автономных роботизированных автомобилей в гонке Urban Challenge 2007. По результатам заезда Urban Challenge National Qualification Event (NQE), намеченного на 26-31 октября 2007 года, двадцатка лучших команд примет участие в финальном заезде Urban Challenge, который состоится 3 ноября. Призовой фонд в этом году составляет $2 млн. за первое место, $1 млн. за второе и $500 тысяч за третье.
Как видите, ставки выросли, но также неизмеримо усложнились условия заезда с 6-часовым лимитом времени. Если в заездах прошлых лет DARPA Grand Challenge автопробег беспилотных машин происходил на 131,6-мильной (211,7 км) трассе, проложенной по пустыне, то в этом году, как видно из изменившегося названия - DARPA Urban Challenge, для полуфинального и финального заездов выбраны условия, максимально приближённые к городским. Для этого руководством агентства DARPA, по согласованию с Пентагоном (подразделением которого оно и является), был выбран армейский тренировочный полигон, расположенный на бывшей авиабазе George Air Force Base в Викторвилле (Victorville), Калифорния, где подразделения армии США отрабатывают приёмы проведения операций в городских условиях.
По поводу того, что DARPA, затрачивая приличные средства на подготовку таких гонок, преследует, в первую очередь, вполне прикладные военные цели, можно даже не сомневаться. В пресс-релизе, посвящённому DARPA Urban Challenge, об этом говорится вполне недвусмысленно: DARPA selected the location because its network of urban roads best simulate the type of terrain American forces operate in when deployed overseas .. То есть, место проведения гонок с городским расположением дорожной сети максимально отображает тип местности, с которым приходится сталкиваться американским подразделениям при проведении военных операций вне США . Перспективная цель этого заезда также полностью соответствует задаче DARPA, поставленной перед агентством Конгрессом США, а именно, довести к 2015 году количество автономных машин без водителей до трети.
Роботизированные автомобили будут действовать в ситуации с элементами военной миссии, что дополнительно усложняет программу. Как в отборочном туре, так и в финальном заезде автомобили-роботы обязаны действовать исключительно автономно, без какого-либо человеческого вмешательства. Более того, при движении в заданном периметре автомобили обязаны соблюдать правила движения штата Калифорния, такие как маневры при слиянии потоков, движение по кольцевым транспортным развязкам с односторонним движением. Иными словами, как выразился доктор Тесер, Автомобиль обязан вести себя так, как любой другой обладатель водительской лицензии штата Калифорния .
Напомню, что первый заезд автономных машин-роботов состоялся в рамках Grand Challenge in 2004. Тогда заезд по пересечённой пустынной местности с 10-часовым лимитом времени так и не смог выявить победителя, однако цель всё же была достигнута в гонках DARPA Grand Challenge 2005, когда до финиша добрались пять автомобилей, а машина Stanley команды Стэндфордского университета на базе усовершенствованного Volkswagen Toureg преодолела дистанцию за рекордные 8 часов 14 минут.
Вот, собственно говоря, и вся присказка. Дело в том, что на прошлой неделе, приехав в Сан-Франциско для участия в Intel Developer Forum Fall SF 2007, мне удалось лично познакомиться с представителями команды Stanford University, равно как облазить вдоль и поперёк автомобиль Stanley Junior, подготовленный к соревнованиям DARPA Urban Challenge образца 2007 года. Ради справедливости я всё же приведу полный список всех 36 полуфиналистов Urban Challenge 2007:
Читайте: |
---|
Эти забавные, взломанные роботыМногим владельцам стандартных роботов AIBO и других искусственных существ вскоре надоедают обычные возможности их игрушек и начинаются различные изв... |
Рыботы: в водах Лондона плавают неживые существаУ них получилось. Автономный робот чувствует себя в аквариуме действительно как рыба в воде. Если б не яркая игрушечная внешность, плавающую машину ... |
Японский робот-холодильник разливает пиво из банокДомашнего робота со встроенным холодильником, который разливает из банок охлаждённое пиво, разыграла как приз в ходе промо-акции японская пивоваренн... |
Японцы создали робота-мусорное ведроСпециалисты из Технологического университета Тойохаши в Японии представили свою новую разработку. По мнению студентов, на сегодн... |
Без конечностей: этажерка на шаре держит равновесиеЗабудьте Девочку на шаре . Смотрите: на шаре мобильный робот. Этот шар для него — и ноги, и колёса, и гусеницы. В общем, точка ... |
Роботы-пылесосы для уборки домаВозможно, в мире и есть люди, которые любят уборку, но тех, кто ее на дух не переносит, наверняка гораздо больше. Признайтесь, н... |
Роботы-домохозяйки делают жизнь прощеОтличные новости для тех, кто терпеть не может домашнюю работу. Израильская компания Pardesiya разработала двух роботов, которые... |
Японец построил гигантского самоходного жукаВ ночь с 15 на 16 апреля зрителям японского телешоу Nanikore Chin Hakkei был явлен огромный шестиногий робот, который, по мнению его создателя, 60-л... |
Веселье является привычным спутником игр с миньоном, аМногие видели миньонов на экране. Наверняка большинству захотелось иметь у себя такого же. Каждый может это почувствовать. Игрушка летающий миньон дае... |
Широкий ассортимент котельного оборудования,насосов иРешив установить себе дома газовый котел, приходится сталкиваться с проблемой выбора. Дело в том, что вариантов подобного оборудования чрезвычайно мно... |
Напиток от диабета Fobrinol поможет поддерживать нормалМудрость древних восточных врачей известна по всему миру. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Предварительную прове... |
Робот-зебра прививает львам навыки охотыЛьвы, живущие в неволе, в британском сафари-парке Blair Drummond (Стирлингшир), отныне могут практиковаться в охоте, о чём они, вероятно, давно мечт... |
Бот-оборотень принимает виды ради космической суперцелиСегодня вы хотите копать. Завтра вы захотите перевозить вещи. Днём позже вы пожелаете исследовать кратеры на южном полюсе Луны. Традиционный подход... |
А должны ли роботы ходить?Настоящий андроид ходить обязан, остальные могут использовать для передвижения все разнообразие существующих методов. Человек, создавая маленькие, п... |
Роботы помогут развить успех Google Street ViewХотя представляемые сервисом Google Street View панорамные снимки периодически становятся центром скандалов по причине вторжения в частную жизнь поп... |
Самый маленький робот-гуманоидЯпонский производитель игрушек планирует выпустить в скором времени на рынок миниатюрную модель робота-гуманоида, нацеленного почему-то на взрослую ... |
Роботы из принтераИз принтера показался яркий рисунок, отливающий местами металлом, местами — матовой пластмассой. Взяв листок в руки, человек сложил его по ряду напе... |