IDF, гонки авто-роботов DARPA и Junior

Бытовые роботы - Искусственный интеллект

idf, гонки авто-роботов darpa и junior

Сегодня в традиционной воскресной рубрике IT-байки наших читателей ждёт отнюдь не рассказ о новых достижениях на ниве завтрашних нанотехнологий. И даже не байки о послезавтрашнем дне квантовой физики. И даже не сказка с поучительным концом, но всего лишь рассказ о новых автогонках, но каких! Полагаю, нашим читателям ещё памятны прошлогодние соревнования машин-роботов с призовым фондом $1 млн., которые на протяжении четырёх последних лет организовывало Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США - DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).

Так вот, в отличие от традиционных гонок, проводившихся в пустыне, этом году заезд пройдёт в условиях, приближённых к городскому, не говоря уж о том, что призовой фонд 2007 года увеличен. Вполне возможно, соревнования DARPA Urban Challenge 2007 так и осталась бы не более чем темой для новостной заметки, если бы… автора этих строк своевременно не занесло в США и ему не удалось бы собственноручно прикоснуться к одному из претендентов на победу в гонках. А ведь с такой информацией, согласитесь, писать про гонки совсем другой резон.

Для начала – немного вводной информации. В начале августа руководство DARPA в лице директора агентства, доктора Тони Тесера (Tony Tether) официально объявило 36 команд, избранных для полуфинального заезда автономных роботизированных автомобилей в гонке Urban Challenge 2007. По результатам заезда Urban Challenge National Qualification Event (NQE), намеченного на 26-31 октября 2007 года, двадцатка лучших команд примет участие в финальном заезде Urban Challenge, который состоится 3 ноября. Призовой фонд в этом году составляет $2 млн. за первое место, $1 млн. за второе и $500 тысяч за третье.

Как видите, ставки выросли, но также неизмеримо усложнились условия заезда с 6-часовым лимитом времени. Если в заездах прошлых лет DARPA Grand Challenge автопробег беспилотных машин происходил на 131,6-мильной (211,7 км) трассе, проложенной по пустыне, то в этом году, как видно из изменившегося названия - DARPA Urban Challenge, для полуфинального и финального заездов выбраны условия, максимально приближённые к городским. Для этого руководством агентства DARPA, по согласованию с Пентагоном (подразделением которого оно и является), был выбран армейский тренировочный полигон, расположенный на бывшей авиабазе George Air Force Base в Викторвилле (Victorville), Калифорния, где подразделения армии США отрабатывают приёмы проведения операций в городских условиях.

По поводу того, что DARPA, затрачивая приличные средства на подготовку таких гонок, преследует, в первую очередь, вполне прикладные военные цели, можно даже не сомневаться. В пресс-релизе, посвящённому DARPA Urban Challenge, об этом говорится вполне недвусмысленно: DARPA selected the location because its network of urban roads best simulate the type of terrain American forces operate in when deployed overseas .. То есть, место проведения гонок с городским расположением дорожной сети максимально отображает тип местности, с которым приходится сталкиваться американским подразделениям при проведении военных операций вне США . Перспективная цель этого заезда также полностью соответствует задаче DARPA, поставленной перед агентством Конгрессом США, а именно, довести к 2015 году количество автономных машин без водителей до трети.

Роботизированные автомобили будут действовать в ситуации с элементами военной миссии, что дополнительно усложняет программу. Как в отборочном туре, так и в финальном заезде автомобили-роботы обязаны действовать исключительно автономно, без какого-либо человеческого вмешательства. Более того, при движении в заданном периметре автомобили обязаны соблюдать правила движения штата Калифорния, такие как маневры при слиянии потоков, движение по кольцевым транспортным развязкам с односторонним движением. Иными словами, как выразился доктор Тесер, Автомобиль обязан вести себя так, как любой другой обладатель водительской лицензии штата Калифорния .

Напомню, что первый заезд автономных машин-роботов состоялся в рамках Grand Challenge in 2004. Тогда заезд по пересечённой пустынной местности с 10-часовым лимитом времени так и не смог выявить победителя, однако цель всё же была достигнута в гонках DARPA Grand Challenge 2005, когда до финиша добрались пять автомобилей, а машина Stanley команды Стэндфордского университета на базе усовершенствованного Volkswagen Toureg преодолела дистанцию за рекордные 8 часов 14 минут.

Вот, собственно говоря, и вся присказка. Дело в том, что на прошлой неделе, приехав в Сан-Франциско для участия в Intel Developer Forum Fall SF 2007, мне удалось лично познакомиться с представителями команды Stanford University, равно как облазить вдоль и поперёк автомобиль Stanley Junior, подготовленный к соревнованиям DARPA Urban Challenge образца 2007 года. Ради справедливости я всё же приведу полный список всех 36 полуфиналистов Urban Challenge 2007:




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Игрушки:

News image

Танцующий гуманоид стал хранителем культурного наследия

Профессор университета Токио (University of Tokyo) Катсуси Икеучи (Katsushi Ikeuchi) обучил гуманоидного робота HRP-2 Promet традиционному японскому...

News image

Японский робот-холодильник разливает пиво из банок

Домашнего робота со встроенным холодильником, который разливает из банок охлаждённое пиво, разыграла как приз в ходе промо-акции японская пивоваренн...

News image

Корейский андроид будет кататься на самокате Segway

Первый южнокорейский человекоподобный робот HUBO, в конце прошлого года прославившийся тем, что носил на плечах голову Эйнштейна, начал осваивать са...

Домохозяйки-помошники:

Роботы-домохозяйки делают жизнь проще

News image

Отличные новости для тех, кто терпеть не может домашнюю работу. Израильская компания Pardesiya разработала двух роботов, которые...

Робот-мухоед

News image

Ученые из Университета Западной Англии в Бристоле разработали уникального робота, способного самостоятельно генерировать электри...

Роботы-пылесосы станут умнее

News image

Современные роботы должны выполнять работу, которая человеку или не нравится вообще, или не приносит удовольствия. К примеру – у...

Трудолюбивый усач: RV-10

News image

Итак, трепетно открываем коробку. Корпус робота оказался цвета серебристый металлик, что шло приятно в разрез с официальной рекл...

Популярные роботы:

А должны ли роботы ходить?

News image

Настоящий андроид ходить обязан, остальные могут использовать для передвижения все разнообразие существующих методов. Человек, создавая маленькие, п...

Роботы-массажисты существуют!

News image

Надеюсь теперь многие по-другому отнесутся к современному роботостроению и перспективам данной отрасли. Вы только представьте не устающее и всегда г...

Корейцы сделали для пожарных роботов-помощников

News image

Две южнокорейских фирмы независимо друг от друга представили схожие разработки — миниатюрных роботов-пожарных. Устройства не гасят пламя, они предна...

Скоростной робот Hitachi

News image

Японская фирма Hitachi представила робота-гуманоида по имени Emiew, который по утверждению фирмы является самым быстроперемещающимся роботом из созд...

Фото-ссылки:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Авторизация

>>>: Главная - Искусственный интеллект - IDF, гонки авто-роботов DARPA и Junior
Orange Green Red

Лучшие минироботы:

News image

Первая в мире летающая стрекоза на радиоуправлении

Разработчики высокотехнологичных игрушек видимо уже подустали представлять потребителям надоедающие с годами машинки, вертолеты и танки на радиоупра...

News image

Оживший паукобот отслеживает лицо наблюдателя

Новый робот вглядывается в лица людей, поворачивается к ним и запоминает их. Говорить он не может, да и какой спрос с паука? Зато техника, опробован...

News image

Робот-червь для обследования внутренностей человек

Робот, предназначенный для передвижения по человеческим кишкам, имитирующий изгибающиеся движения подводных червей, был разработан Европейскими учен...

Лучшие военные роботы:

News image

Роботы помогут развить успех Google Street View

Хотя представляемые сервисом Google Street View панорамные снимки периодически становятся центром скандалов по причине вторжения в частную жизнь поп...

News image

Самый маленький робот-гуманоид

Японский производитель игрушек планирует выпустить в скором времени на рынок миниатюрную модель робота-гуманоида, нацеленного почему-то на взрослую ...

News image

Роботы из принтера

Из принтера показался яркий рисунок, отливающий местами металлом, местами — матовой пластмассой. Взяв листок в руки, человек сложил его по ряду напе...