Бытовые роботы - Искусственный интеллект
Сегодня в традиционной воскресной рубрике IT-байки наших читателей ждёт отнюдь не рассказ о новых достижениях на ниве завтрашних нанотехнологий. И даже не байки о послезавтрашнем дне квантовой физики. И даже не сказка с поучительным концом, но всего лишь рассказ о новых автогонках, но каких! Полагаю, нашим читателям ещё памятны прошлогодние соревнования машин-роботов с призовым фондом $1 млн., которые на протяжении четырёх последних лет организовывало Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США - DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).
Так вот, в отличие от традиционных гонок, проводившихся в пустыне, этом году заезд пройдёт в условиях, приближённых к городскому, не говоря уж о том, что призовой фонд 2007 года увеличен. Вполне возможно, соревнования DARPA Urban Challenge 2007 так и осталась бы не более чем темой для новостной заметки, если бы… автора этих строк своевременно не занесло в США и ему не удалось бы собственноручно прикоснуться к одному из претендентов на победу в гонках. А ведь с такой информацией, согласитесь, писать про гонки совсем другой резон.
Для начала – немного вводной информации. В начале августа руководство DARPA в лице директора агентства, доктора Тони Тесера (Tony Tether) официально объявило 36 команд, избранных для полуфинального заезда автономных роботизированных автомобилей в гонке Urban Challenge 2007. По результатам заезда Urban Challenge National Qualification Event (NQE), намеченного на 26-31 октября 2007 года, двадцатка лучших команд примет участие в финальном заезде Urban Challenge, который состоится 3 ноября. Призовой фонд в этом году составляет $2 млн. за первое место, $1 млн. за второе и $500 тысяч за третье.
Как видите, ставки выросли, но также неизмеримо усложнились условия заезда с 6-часовым лимитом времени. Если в заездах прошлых лет DARPA Grand Challenge автопробег беспилотных машин происходил на 131,6-мильной (211,7 км) трассе, проложенной по пустыне, то в этом году, как видно из изменившегося названия - DARPA Urban Challenge, для полуфинального и финального заездов выбраны условия, максимально приближённые к городским. Для этого руководством агентства DARPA, по согласованию с Пентагоном (подразделением которого оно и является), был выбран армейский тренировочный полигон, расположенный на бывшей авиабазе George Air Force Base в Викторвилле (Victorville), Калифорния, где подразделения армии США отрабатывают приёмы проведения операций в городских условиях.
По поводу того, что DARPA, затрачивая приличные средства на подготовку таких гонок, преследует, в первую очередь, вполне прикладные военные цели, можно даже не сомневаться. В пресс-релизе, посвящённому DARPA Urban Challenge, об этом говорится вполне недвусмысленно: DARPA selected the location because its network of urban roads best simulate the type of terrain American forces operate in when deployed overseas .. То есть, место проведения гонок с городским расположением дорожной сети максимально отображает тип местности, с которым приходится сталкиваться американским подразделениям при проведении военных операций вне США . Перспективная цель этого заезда также полностью соответствует задаче DARPA, поставленной перед агентством Конгрессом США, а именно, довести к 2015 году количество автономных машин без водителей до трети.
Роботизированные автомобили будут действовать в ситуации с элементами военной миссии, что дополнительно усложняет программу. Как в отборочном туре, так и в финальном заезде автомобили-роботы обязаны действовать исключительно автономно, без какого-либо человеческого вмешательства. Более того, при движении в заданном периметре автомобили обязаны соблюдать правила движения штата Калифорния, такие как маневры при слиянии потоков, движение по кольцевым транспортным развязкам с односторонним движением. Иными словами, как выразился доктор Тесер, Автомобиль обязан вести себя так, как любой другой обладатель водительской лицензии штата Калифорния .
Напомню, что первый заезд автономных машин-роботов состоялся в рамках Grand Challenge in 2004. Тогда заезд по пересечённой пустынной местности с 10-часовым лимитом времени так и не смог выявить победителя, однако цель всё же была достигнута в гонках DARPA Grand Challenge 2005, когда до финиша добрались пять автомобилей, а машина Stanley команды Стэндфордского университета на базе усовершенствованного Volkswagen Toureg преодолела дистанцию за рекордные 8 часов 14 минут.
Вот, собственно говоря, и вся присказка. Дело в том, что на прошлой неделе, приехав в Сан-Франциско для участия в Intel Developer Forum Fall SF 2007, мне удалось лично познакомиться с представителями команды Stanford University, равно как облазить вдоль и поперёк автомобиль Stanley Junior, подготовленный к соревнованиям DARPA Urban Challenge образца 2007 года. Ради справедливости я всё же приведу полный список всех 36 полуфиналистов Urban Challenge 2007:
Читайте: |
---|
![]() Робот АйронменВозраст известного Iron Man уже 50 лет и в такую годовщину Японская компания VStone анонсировала создание робота Айронмена . VStone начала продават... |
![]() 'Юрский парк' для роботовСоздатели нашумевшего терапевтического робота в форме тюленя снова отличились. На этот раз ученые японского института технологий (Japan National Ins... |
![]() Робот NANOIРобот Nanoi наконец доступен для предварительного заказа в Kyosho. Последний день когда вы сможете сделать предварительный заказ будет 31 июля, и от... |
Роликовый робот-телефон iida Polaris - Sony Rolly отдых![]() Японский оператор мобильной связи KDDI совместно с компанией Flower Robotics представил интересную концепцию мобильного телефона... |
Создан гуманоидный музыкальный робот![]() Американская компания Hasbro анонсировала выход на рынок самоходного музыкального робота A.M.P. (Automated Musical Personality),... |
Робот-пылесос от LG![]() LG представила модель робота-пылесоса V-R4000 для продаж за пределами Кореи. Новый пылесос имеет размеры 340 x 133 мм, работает ... |
Без конечностей: этажерка на шаре держит равновесие![]() Забудьте Девочку на шаре . Смотрите: на шаре мобильный робот. Этот шар для него — и ноги, и колёса, и гусеницы. В общем, точка ... |
Сделайте праздник незабываемым, закажите шоу профессионХодулисты - традиционная забава русских людей, которую, к сожалению, уже успели забыть. Так, история ходуль рассказывает о том, что на древних ярмарка... |
Роботы научились работать в команде![]() Чему человек еще не научил робота? Казалось бы, эти машины уже на уровень опередили нас по возможностям и умениям в некоторых сферах деятельности, о... |
На американской границе роботы будут ловить контрабандиПокой американских граждан, а заодно и защиту от контрабанды будут осуществлять не только военные, но и специальные роботы. Лёгкие и удобные в управл... |
Робот Dexter сам научится ходить![]() В калифорнийской лаборатории сконструировали робота под названием Dexter, который способен самостоятельно обучаться ходьбе. Уже спустя несколько дне... |
![]() Девушка-робот ходит как модельСоздатель роботов Tomotaka Takahashi из компании Robo Garage создал робота-девушку, версию своих дружелюбных роботов. Female Type (FT) имеет 35 см р... |
![]() Роботы осваивают лыжиВполне возможно, в ближайшем будущем мы увидим не только запланированный футбольный матч между людьми и роботами, а еще и аналогичное противостояние... |
![]() Робота для доставки лекарств по сосудамИзраильскими специалистами был разработан миниатюрный робот, который может путешествовать по сосудам и доставлять лекарства. Это самое маленькое уст... |
![]() Роботы помогут развить успех Google Street ViewХотя представляемые сервисом Google Street View панорамные снимки периодически становятся центром скандалов по причине вторжения в частную жизнь поп... |
![]() Самый маленький робот-гуманоидЯпонский производитель игрушек планирует выпустить в скором времени на рынок миниатюрную модель робота-гуманоида, нацеленного почему-то на взрослую ... |
![]() Роботы из принтераИз принтера показался яркий рисунок, отливающий местами металлом, местами — матовой пластмассой. Взяв листок в руки, человек сложил его по ряду напе... |