Бесчеловечные машины победили пустынный городок

Бытовые роботы - Искусственный интеллект

бесчеловечные машины победили пустынный городок

Сирены и жёлтые мигалки предупреждали зрителей о приближении беспилотных машин. Но автомобили, оснащённые искусственным интеллектом, и так было сложно спутать с обычными. И пусть в этой гонке иные железные водители допускали ошибки, она войдёт в историю: впервые роботы-автомобили показали, что способны передвигаться в городском трафике без команд извне.

3 ноября 2007 года в местечке Викторвилль (Victorville), что в Калифорнии, успешно прошла гонкаDARPA Urban Challenge — первое в мире соревнование автомобилей-роботов в городских условиях.

Два года назад беспилотные машины впервые в истории доказали, что способны не просто работать в реальной обстановке (на местности), но самостоятельно преодолевать весьма протяжённые маршруты. Тогда несколько транспортных средств, оборудованных сонмом камер, лидаров, радаров и мощных компьютеров, победили пустыню. Потом было принято решение о переносе этой гонки в город.

Мы рассказывали о подготовке этого состязания. Напомним лишь, что автомобили должны были преодолеть сложный городской маршрут: проехать кучу перекрёстков (разных типов) и поворотов, большие и маленькие улицы, заехать на парковку и выехать из неё, выполнить кучу прочих манёвров. И всё — самостоятельно.

Конечно, устроители гонки (из научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA) приняли целый ряд мер для обеспечения безопасности. Начиная с того, что город, в котором проходило соревнование, был искусственным: его возвели на месте бывшей военной авиабазы Джордж (George). Так что жителей тут не было — только зрители и судьи на трибунах и за ограждениями.

Кроме того, за каждым автомобилем-участником гонки следовала обычная легковушка с людьми борту. Нет, здесь никто не управлял роботами дистанционно. Но в машинах сопровождения экипажи везли аварийные кнопки, которые могли полностью выключить роботов, если бы те вдруг решили направиться в опасную сторону (к трибунам, например).

А так обстановка на полигоне была самой привычной. Дома, улицы и тротуары, дорожные знаки и разметка... Здесь не было установлено каких-либо радиомаяков или ламп вдоль краёв дорог — никаких поблажек. Любой водитель или пешеход, попав сюда, увидел бы самый обычный маленький провинциальный городок. Так что машинам надо было напрягать свои мозги , чтобы пройти намеченный судьями маршрут. Тем более что вместе с роботами по городу ездило ещё 30 обычных авто, управляемых людьми, — для создания более-менее правдоподобного трафика. И это не считая упомянутых машин сопровождения.

В целом можно сказать, что необычные транспортные средства замечательно справились с невиданной ранее задачей. Хотя некоторые небольшие казусы всё же случались. Так, два компьютеризированных авто ухитрились столкнуться между собой. Случилось это на небольшой скорости, и ДТП обошлось практически без повреждений. Оба робота успешно продолжили гонку.

Ещё зрителей немного повеселил робот TerraMax, созданный компанией Oshkosh Truck. Примечательна машина хотя бы тем, что это — довольно крупный и тяжёлый грузовик, единственный на DARPA Urban Challenge (остальные команды превращали в роботов легковушки, джипы и минивэны). Ради него даже пришлось во время постройки трассы выбрать побольше ширину дороги.

В 2005 году TerraMax принимал участие в DARPA Grand Challenge, и пусть в тот раз он пришёл к финишу последним, аппарат от Oshkosh Truck стал одним из пяти автомобилей-роботов, преодолевших весь маршрут гонки (из 23 стартовавших). А в нынешнем соревновании искусственный интеллект TerraMax оплошал, и через некоторое время после начала гонки жёлтый беспилотный грузовик закончил состязание, заехав в пустой (как и всё в этом искусственном городке) магазин.

Не только компьютер TerraMax дал маху. Из-за различных проблем очень многие команды не сумели завершить гонку. Но три лидера (все, уложившиеся к тому же в 6-часовой лимит времени, определённый правилами) показали образцовую езду.

Машины-роботы терпеливо пропускали на перекрёстках другие авто (идущие по главной дороге), после чего аккуратно поворачивали в нужном направлении, не забыв заранее включить поворотники. Так же осторожно и неспешно, словно начинающие водители, опасающиеся дорожной полиции, они выполняли и другие задачи на трассе. И так без приключений добрались до финиша.

Призовые $2 миллиона за первое место в DARPA Urban Challenge ушли команде Tartan Racing, созданной специалистами из университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) и компании General Motors. Их машина Boss (построенная на основе Chevrolet Tahoe) преодолела городскую дистанцию длиной около 90 километров за 4 часа. Средняя скорость составила примерно 22 километра в час.

Команда утверждает, что одной из ключевых технологий, позволивших роботу превосходно ориентироваться в обстановке, стал новый лидар. Он представляет собой блок из 64 лазеров, вращающийся со скоростью 10 оборотов в секунду и производящий за это время по миллиону измерений дистанции до самых различных предметов.

Крис Урмсон (Chris Urmson), главный инженер Tartan Racing, пояснил, что лидар создавал в компьютере целое облако точек , по которому машина могла понять — где находятся другие автомобили, здания, деревья, бордюры и так далее. Лидаром, впрочем, глаза робота не исчерпывались — на крыше у него были смонтированы цифровые камеры.

Это большой день для робототехники , — заявил Крис после триумфального завершения субботней гонки.

Команда из университета Стэнфорда — Stanford Racing, которая в 2005 году в гонке автомобилей-роботов по пустыне оказалась победителем — в этот раз также выступила весьма достойно, завоевав второе место. Машина Junior (созданная на основе Volkswagen Passat Variant) принесла Стэнфорду $1 миллион призовых денег. Она потратила на преодоление всей дистанции примерно на 20 минут больше, чем робот-победитель.

Ну а приз в $500 тысяч (третья ступенька пьедестала) достался команде VictorTango политехнического института Вирджинии (Virginia Tech). Её автомобиль Odin (превращённый в робота Ford Escape Hybrid) затратил на гонку на 20 минут больше времени, чем Junior, и, соответственно, на 40 минут больше, чем Boss.

Вообще же, надо отметить, что в финал этого соревнования вышло 11 команд (а в ведь полуфинале их было целых 36). Но только шесть машин-роботов пересекли финишный створ после целого дня поездок по городу.

Директор DARPA Тони Тезер (Tony Tether) назвал результаты соревнования фантастическим достижением и подчеркнул, что отработанные здесь технологии готовы для передачи в другие компании и институты для дальнейшего углубления и развития. Также Тезер особо отметил, что ни одна из трёх машин-победительниц не нарушила правила дорожного движения, так что три места на подиуме распределились исключительно по времени прохождения дистанции этими автомобилями.

Ларри Бёрнс (Larry Burns), вице-президент GM, комментируя субботнюю гонку, заявил, что разработка серийных авто с системой искусственного интеллекта, позволяющей им самостоятельно ездить в городских условиях — одно из важных направлений развития автоиндустрии. Представьте себе, что вы одновременно разговариваете по телефону, поедаете завтрак и просматриваете почту, совсем бросив управление своим автомобилем , — поясняет Бёрнс. Он утверждает, что авто с таким уровнем сознания появятся на дорогах в 2015 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Игрушки:

News image

Роботы для домашнего хозяйства

Компания International Robotics выпустила в продажу His & Hers роботов для дома. В минуты, когда вам необходима лишняя пара рук или ног, эти мно...

News image

Японская компания предлагает клиентам их электронные ми

Чтобы получить свою собственную версию Мини-Мы, теперь необязательно ждать успехов в клонировании. Достаточно связаться с молодой японской компанией...

News image

'Юрский парк' для роботов

Создатели нашумевшего терапевтического робота в форме тюленя снова отличились. На этот раз ученые японского института технологий (Japan National Ins...

Домохозяйки-помошники:

Spykee - личный робот уже сегодня

News image

Вспомните, как  в далекие девяностые были оптимистичные мысли о развитии электроники, одной из тем для разговоров были роботы, м...

Робот Miuro превращает iPod в стереосистему на колесах

News image

Японская компания ZMP начала продажи необычного робота под названием Miuro, который может превратить плеер iPod в стереосистему ...

Робот-пылесос за 85 тыс. долларов

News image

Одной из основных «специальностей» робота является уборка помещений с помощью встроенного пылесоса. Впрочем, на этом функции уст...

Робот-мухоед

News image

Ученые из Университета Западной Англии в Бристоле разработали уникального робота, способного самостоятельно генерировать электри...

Популярные роботы:

Робот-официант

News image

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увеличить посещаемость кафе или ресторана на 20%-30% и не утруждать себя поиском нерадивых официантов? Найм...

Инстадиет это весьма приятный способ похудения, которым

Среди актуальных проблем современных женщин присутствует лишний вес. Каждая из них, наверное, успела попробовать несколько десятков способов борьбы с ...

Японцы создали робота-мусорное ведро

News image

Специалисты из Технологического университета Тойохаши в Японии представили свою новую разработку. По мнению студентов, на сегодняшний день уже было ...

Интеллектуальное инвалидное кресло видит всё

News image

Опытный образец интеллектуального инвалидного кресла, которое благодаря всенаправленной видеокамере само избегает столкновений с людьми и предмета...

Фото-ссылки:

News image News image News image News image
News image News image
News image

Авторизация

>>>: Главная - Искусственный интеллект - Бесчеловечные машины победили пустынный городок
Orange Green Red

Лучшие минироботы:

News image

Робот, путешествующий по спинному каналу человека

Помните фантастические фильмы, рассказы о микроскопических роботах, путешествующих внутри человека? Совсем недавно мы уже ставали свидетелями предст...

News image

Робот-червь заползет в организм

Робот-червь спроектирован международной командой специалистов из Италии, Германии, Греции и Великобритании. Модель, больше похожая на жука с лапами,...

News image

EATR – робот, который пасётся на лужайке

«Далеко, далеко на лугу пасутся - кто?». Слова из детской песенки-загадки скоро могут обрести совсем другой смысл потому что пастись на лугу будут н...

Лучшие военные роботы:

News image

Роботы помогут развить успех Google Street View

Хотя представляемые сервисом Google Street View панорамные снимки периодически становятся центром скандалов по причине вторжения в частную жизнь поп...

News image

Самый маленький робот-гуманоид

Японский производитель игрушек планирует выпустить в скором времени на рынок миниатюрную модель робота-гуманоида, нацеленного почему-то на взрослую ...

News image

Роботы из принтера

Из принтера показался яркий рисунок, отливающий местами металлом, местами — матовой пластмассой. Взяв листок в руки, человек сложил его по ряду напе...