Бытовые роботы - Коммуникационные роботы
Мехатроника – это новое направление развития науки и техники, ориентированное на создание и эксплуатацию автоматических и автоматизированных машин и систем с компьютерным (микропроцессорным) управлением их движением. Основной задачей мехатроники является разработка и создание высокоточных, высоконадежных и многофункциональных систем управления сложными динамическими объектами. Целью статьи является анализ возможности применения ASB® подшипников компании SNR в электроприводе арматуры трубопроводов.
SNR является крупнейшим в мировой подшипниковой отрасли разработчиком и изготовителем мехатронных устройств, которые нашли широкое применение в области машиностроения, авиастроения и промышленности.
Стартовой площадкой для развития новых мехатронных устройств от SNR стала широко используемая в автомобилестроении технология ASB® (Active Sensor Bearing). Уникальной особенностью устройств ASB® является то, что они представляют собой особый подшипник с микропроцессорным управлением, содержащий в себе кроме датчика скорости вращения еще и датчик температуры. Есть сведения также о том, что с помощью этого мехатронного модуля могут измеряться амплитуды вибрации. Это позволяет сделать подшипниковый узел любого электропривода более функциональным, расширить его возможности и область применения.
Существует два варианта подшипников ASB®:
· подшипник и блок ASB® в едином корпусе ;
· отдельный блок ASB® на основе стандартного подшипника.
Первый вариант в основном используется для массового производства. Его преимущество – простота монтажа. Недостатки: сравнительно высокая стоимость.
Второй вариант SNR рекомендуется для среднесерийного или мелкосерийного производства. Теоретически такой блок ASB® может быть разработан для любого стандартного подшипника или любой другой детали или узла, где только можно применять данные блоки. На практике же все не так просто. Большую роль играет качество подшипника, так как работа блока должна быть адаптирована под конкретные условия. Вариант адаптации блока ASB® под определенные подшипниковые стандарты не дает 100% совместимости. Например, если блок подготовлен для использования со стандартным подшипником какой-то определенной марки (например, SNR), то это еще не факт, что он будет работать с подшипником другой марки (например, ГПЗ-1), несмотря на то, что они выпускаются по близким стандартам. Это пока затрудняет применение блоков ASB® с российскими подшипниками. Его недостатками являются:
Возможная “несовместимость” из-за неточности изготовления подшипника (например, блок может болтаться или вообще не войти в подшипник);
Возможный разброс диаметров тел качения у подшипников одного и того же типоразмера у разных производителей. Это может повлиять на магнитное поле, а значит, может привести к неточности измерения скорости вращения.
Поэтому пока наиболее подходящими решениями являются моноблочные подшипники, предлагаемые SNR.
Подшипник Sensor Line® включает в себя кодировщик и сенсор. Сенсор реализован с использованием эффекта Холла. Расположенный в центре движения, датчик Sensor Line® передаёт информацию об угловом смещении и скорости вращения в течение более 32 периодов за один оборот. Таким образом, объединяются функции подшипника и измерительного устройства, что положительно сказывается на компактности подшипника и оборудования в целом, обеспечивая при этом конкурентоспособную цену по отношению к стандартным решениям (например, на основе оптических сенсоров).
Sensor Line Encoder® включает в себя:
· запатентованное многодорожечное (двухдорожечное) и многополюсное магнитное кольцо, генерирующее магнитное поле определённой формы;
· специальный электронный компонент MPS32XF преобразует информацию об изменении магнитного поля в цифровой сигнал. Sensor Line Encoder® может достигать разрешения 4096 импульсов за один оборот с радиусом чтения всего 15 мм, обеспечивая точность позиционирования более, чем 0,1°.
Таким образом, кодировщик Sensor Line® во многих случаях может заменить стандартное оптическое кодирующее устройство, при этом придавая измерительному блоку дополнительные функции.
Кодировщик Sensor Line® может обеспечить получение следующих данных с высокой точностью и надёжностью:
§ угловое положение,
§ скорость,
§ направление вращения,
§ количество оборотов,
§ температуру.
Такой измерительный блок, встроенный в подшипник, оказывается перспективным для применения в интеллектуальном электроприводе, предназначенном для многофункционального управления запорно-регулирующего арматурой (ЗРА) магистральных трубопроводов Сибири. На этой территории, как в прочем, и на всей территории РФ электропривод работает в экстремальных погодных условиях. Для работы в этих условиях необходимы специальные подшипники, работающие в экстремальных условиях. Ими могут быть подшипники SNR серии LT. Эти подшипники разработаны для работы в условиях низких температур (до - 60 °С).
Они обладают следующими преимуществами:
· подшипники закрыты специальными низкотемпературными уплотнениями и защитными шайбами (ZZ);
· радиальный зазор С3 обеспечивает компенсацию температурных расширений;
· используется стальной сепаратор
· специальная смазка, обеспечивает работу при низких температурах и во влажной атмосфере.
В качестве варианта применения ASB® подшипника может быть интеллектуальный электропривод типа ЭВИМТА с электронным блоком управления “ESD-VC-5,5-01”. Он оснащен полным набором функций открытия – закрытия ЗРА по различным законам движения, точной остановкой в заданном положении, формированием и контролем заданного крутящего момента. Это обеспечивает надежную работу электродвигателя при понижении или повышении напряжения сети питания на величину, значительно большую стандартных допусков (до 70%); при обрыве одной из фаз сети; при перекосе фаз электродвигателя; позволяет осуществить высокоточную остановку рабочего звена в заданном положении; позволяет настраивать дистанционно (не вскрывая привод) следующие параметры:
· закон движения на открытие, закрытие;
· крайние и промежуточные положения ЗРА;
· величину крутящего момента на открытие и закрытие ЗРА при пуске, движении, остановке.
Для управления ЗРА в этих электроприводах используются электронные блоки управления, позволяющие определять скорость, угловое положение, момент электродвигателя по его внутренним параметрам. Все это может быть решено на основе интеллектуальных подшипников. Их использование позволит с высокой точностью и надежностью контролировать положение запорного звена арматуры. Электронная компонента MPS32XF позволит кодировать сигналы в информацию для передачи по полевой шине CAN, что делает ее доступной удаленным устройствам централизованной диспетчеризации.
Таким образом, объединение функции подшипника и измерительного устройства в одном блоке, положительно скажется на экономических показателях, компактности и надежности электропривода ЗРА.
Читайте: |
---|
![]() Скоростной робот HitachiЯпонская фирма Hitachi представила робота-гуманоида по имени Emiew, который по утверждению фирмы является самым быстроперемещающимся роботом из созд... |
![]() Робот Mirai RT станцует калинку-малинкуНекоторые из нас помнят знаменитую собачку Aibo, с которой компания Sony уже поторопилась распрощаться. Теперь создатель этого устройства Томоаки Ка... |
![]() Sony представила роботизированный плеерКомпания Sony анонсировала выход на рынок необычного роботизированного плеера Rolly (SEP-10BT), который предоставит пользователям новый способ взаим... |
Роботы-пылесосы для уборки дома![]() Возможно, в мире и есть люди, которые любят уборку, но тех, кто ее на дух не переносит, наверняка гораздо больше. Признайтесь, н... |
Роботы-пылесосы станут умнее![]() Современные роботы должны выполнять работу, которая человеку или не нравится вообще, или не приносит удовольствия. К примеру – у... |
Робот-пылесос от LG![]() LG представила модель робота-пылесоса V-R4000 для продаж за пределами Кореи. Новый пылесос имеет размеры 340 x 133 мм, работает ... |
Spykee - личный робот уже сегодня![]() Вспомните, как в далекие девяностые были оптимистичные мысли о развитии электроники, одной из тем для разговоров были роботы, м... |
'Юрский парк' для роботов![]() Создатели нашумевшего терапевтического робота в форме тюленя снова отличились. На этот раз ученые японского института технологий (Japan National Ins... |
Стойкий электронный солдатик![]() Пентагон активно работает над созданием боевых беспилотных машин. Разработчики искусственного интеллекта в восторге: в понедельник шахматная прог... |
Какие цены на гостиницы во Львове?![]() Многим знакомый Львов является прекрасным местом для незабываемых выходных не только для жителей страны, но и гостей из далеких краев. Каждый гость мо... |
Моя ложка автоматически кормит человека![]() Логичнее было бы назвать такого робота Кормильцем , однако японцы нарекли его Моя ложка . Невзирая на то, что помимо ложки у машины наличествует и... |
![]() В Карнеги Меллон создали продвинутого робота-конструктораСпециалистами из университета Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University) была разработана серия роботов, которых смогут собрать даже непосвященные ... |
![]() Мальчик Murata едет велосипедом в рекламных целяхС велосипедом этот робот может делать почти всё, что полагается. Поехать вперёд, назад, сохранять на нём равновесие, стоя на месте. Не способен элек... |
![]() А должны ли роботы ходить?Настоящий андроид ходить обязан, остальные могут использовать для передвижения все разнообразие существующих методов. Человек, создавая маленькие, п... |
![]() Роботы помогут развить успех Google Street ViewХотя представляемые сервисом Google Street View панорамные снимки периодически становятся центром скандалов по причине вторжения в частную жизнь поп... |
![]() Самый маленький робот-гуманоидЯпонский производитель игрушек планирует выпустить в скором времени на рынок миниатюрную модель робота-гуманоида, нацеленного почему-то на взрослую ... |
![]() Роботы из принтераИз принтера показался яркий рисунок, отливающий местами металлом, местами — матовой пластмассой. Взяв листок в руки, человек сложил его по ряду напе... |